Лучшие фильмы 2015 года: Мнение редакции KinoZal.co

Есть ли в нашей десятке российское кино? Герой какого фильма побеждает два кафкианских кошмара? Какой старый пакостник живет в Брюсселе? Какую ленту известный критик окрестил «синефильским селфи», а мы полюбили? И, наконец, какой фильм практически единогласно редакция KinoZal.co сочла лучшим в этом году?

В середине июля мы опубликовали список фильмов, которые посчитали лучшими за первую половину года. Интересно сравнить, как изменились наши предпочтения.

Напомним, что мы оцениваем только те ленты, которые вышли в российский прокат (как в кино, так и в цифровой) в 2015 году.

1. «Безумный Макс: Дорога ярости»

В желтой майке лидера предстает фильм Джорджа Миллера, который полгода назад занимал у нас вторую строчку. «Невероятно красивая, абсолютно сумасшедшая, сложнейшая и почти идеальная в своем исполнении двухчасовая погоня по постапокалиптической пустоши с Томом Харди, Шарлиз Терон и Николасом Холтом. Спустя 30 лет режиссер Джордж Миллер вернулся к созданной им вселенной, наполнил ее новыми яркими героями и незабываемыми деталями, заставил зрителей вжиматься в кресло от напряжения и выходить из зала лишенными дара речи. Последнее особенно символично, ведь обилие слов, как напоминает нам Миллер, необходимо далеко не всегда», — считает SMM-редактор Александр Константинов. «Потому что ААААААААААААА!» — наш оператор-монтажер Максим Шилохвостов краток.

2. «Бёрдмэн»

Филигранная работа Алехандро Гонсалеса Иньярриту зацепила всех наших сотрудников, но к концу года съехала на второе место. «Фееричная камера Любецки словно в танце проводит нас через историю, наполненную гаммой человеческих эмоций, так, что на протяжении всей картины испытываешь головокружительное наслаждение от увиденного», — считает фотограф Элен Нелидова. Ей вторит редактор Илья Кнапский: «Майкл Китон в нескольких ипостасях, беспрерывно язвящий и постепенно сходящий с ума, сногсшибательная операторская работа, будто бы лишенная монтажных склеек, лихой джазовый саундтрек на одних ударных — по описанию похоже на чью-то шутку, однако „Бёрдмэн“ очень даже реален и поставлен человеком, от которого такого фильма, пожалуй, ожидаешь меньше всего. Вдвойне приятно, что подобное рискованное кино в Голливуде оценили на уровне Академии, обычно предпочитающей более традиционное зрелище».

3. «Звёздные войны: Пробуждение силы»

«Никогда не была фанаткой „Звёздных войн“, лишь в детстве смотрела приквелы. По-настоящему заразили любовью к вселенной фанатские конвенты Star Wars Celebration, которые мы освещали. Когда весной в огромном зале Convention Centre в Анахайме многотысячной армии фанатов показали первый трейлер седьмого эпизода, зал ревел и разрывался от счастья. Этих людей нельзя было подвести! И Джей Джей Абрамс не подвел. Выдал современный фантастический блокбастер в олдскульной стилистике четвертого эпизода. Без лишнего пафоса, затянутых баталий, занудных лирических отступлений. С милейшими ВВ8 и Чуббакой. Тот случай, когда два часа пролетают совсем незаметно», — признается режиссер-видеооператор Виктория Раевская.

4. «Новейший завет»

«Бог существует, и этот старый пакостник живет в Брюсселе — хорошее начало для новой оптимистичной сказки режиссера „Господина Никто“, по-прежнему вдохновляющегося работами знаменитых фотографов и не останавливающегося ни перед чем при выборе сюжетной линии», — главный редактор Михаил Клочков ставит этот фильм в своем личном топе на первое место.

5. «Молодость»

Элен Нелидова: «На этот раз Паоло Соррентино погружает нас в старую, как и сам мир, историю взаимоотношений отцов и детей, но благодаря предельной органичности, свойственной ему одному, автору удалось создать кинополотно, за которым наблюдаешь с неподдельным интересом». Мы до сих пор не понимаем жюри Каннского кинофестиваля, обошедшее эту картину стороной.

6. «Марсианин»

«Жизнеутверждающая драма с незаурядным юмором интересна в первую очередь тем, как будут спасать главного героя, а не чем закончится история», — считает Виктория Раевская. «Ридли Скотт доказал, что при наличии хорошего сценария — спасибо Дрю Годдарду — он снова может снять увлекательное и умное кино для самых разных зрителей. И личное: очень давно музыка ABBA не звучала с экрана, причем в настолько дивном контексте. Спасибо капитану Льюис за ее музыкальный вкус!» — говорит старший редактор Татьяна Шорохова.

7. «14+»

Вот и единственный российский фильм в нашем списке. Отобранный для показа в молодежной секции Берлинского кинофестиваля, «14+» покорил почти всю редакцию. Корреспондент Дарико Цулая: «Я посмотрела „14+“ три раза в этом году и не пожалела ни об одной минуте этого времени. Кино Андрея Зайцева дышит в каждом кадре, сердце зрителя поет вместе с Radiohead, взгляд затуманивается, а сознание переносится во времена первых робких поцелуев». Корреспондент Елизавета Чаленко: «Безумно рада, что „14+“ заметили и помогли этому фильму найти дорогу к стольким зрителям в России и не только. Это дает надежду, что со временем будет создано еще больше таких волшебных историй и что все они найдут отклик в наших сердцах».

8. «Шпионский мост»

Заместитель главного редактора Алексей Серебренников говорит о картине Стивена Спилберга так: «Несмотря на то, что фильм почти полностью состоит из неспешно говорящих голов, а экшн-сцен в нем парочка, да те поданы впроброс, оторваться от экрана невозможно. Удивительный эффект. Возможно, дело в том, что нам показали героя, тихо и методично побеждающего не один, а сразу два кафкианских кошмара».

9. «Такси»

«Кино будет жить всегда. При любом режиме. Оно найдет путь к зрителю при любых запретах. Даже если вы не сможете его снимать и смотреть, кино все равно до вас доберется. Такое „синефильское селфи“, как его окрестил критик Питер Брэдшоу из The Guardian, пожалуй, самый лучший фильм Джафара Панахи за последние годы. И я понятия не имею, написан ли сценарий или все ситуации случайны. Да это на самом деле и неважно», — считает Татьяна Шорохова.

10. «Реальные упыри»

Единственная комедия в нашей десятке, слетевшая с седьмого места нашего списка полугодовой давности. «Взгляд на вампиров, которыми они, если бы существовали, и должны были быть в бесконечно испорченном XXI веке, — долгожданный бальзам на душу зрителей, измученных „Сумерками», — комментирует Михаил Клочков.

Таким был наш киногод. У вас он, безусловно, сложился иначе, поэтому не стесняйтесь и публикуйте свои списки с преферансом и мамзелями в комментариях.

Оцените статью: 0/10 1 из 0
Автор: Admin
Дата:04.01.2016,21:33

Рекомендуем посмотреть

Комментарии к фильму

Если вы желаете оставить комментарий – вам не обходимо зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином.